Настройка клиентского обсчета по логам CDR.
- Настраиваем абонентский тип аккаунта. Тут в зависимости от схемы мы выбираем галочками те поля, которые будут видны в нем. Для клиентского обсчета в болшинстве случаев нам надо выбрать галочку "номер" и устройство чтобы выбирать ATC, к которой привязан номер.
- Настраиваем Ресурсы номеров. Из них вы будете назначать номера на договор.
- Добавляем тип устройства. Это фактически тип вашей AТС.
Тут мы заполняем название. Надо поставить галочку источник данных CDR. В большинстве случаев надо выбрать Обработчик логов CDR. Обработчик логов можно выбрать один из стандартной поставки или сделан новый под ваш тип АТС. - Добавляем устройство с типом, который добавлен в предыдущем шаге.
В большинстве случаев тут надо указать только название и путь к файлам логов. Путь - это где лежат логи cdr для этого устройства. Их будет обрабатывать обработчик логов CDR, указанный в типе данного устройства. - Добавляем клиентские аккаунт на договор с типом, который мы завели ранее. Тут нам надо будет выбрать устройство, номер телефона. Вид формы редактора аккаунта и наличие полей в ней может меняться в зависимости от настроек типа аккаунта.
- Добавляем Тариф для модуля Voice. Вид тарифа может различаться, но вначале для отладки рекомендуется начать с самого простого минимального тарифа , например добавить тарификацию по одному префиксу пока. Пример можно взять отсюда -Тарифы на местную связь.
Потом уже когда все заработает, то усложнять тариф, вводить карты цен и т.п. - Добавить тариф на договор.
Настройка операторского обсчета по логам CDR.
- Настраиваем операторский тип аккаунта. Тут в зависимости от схемы мы выбираем галочками те поля, которые будут видны в нем. Обычно это Regexp номера или regexp портов.
- Добавляем тип устройства. Это фактически тип вашей AТС.
Тут мы заполняем название. Надо поставить галочку источник данных CDR. В большинстве случаев надо выбрать Обработчик логов CDR. Обработчик логов можно выбрать один из стандартной поставки или сделан новый под ваш тип АТС. Если у вас уже есть тип устройства(вы его например добавляли для клиентского обсчета, то этот пункт можно пропустить. - Добавляем устройство с типом, который добавлен в предыдущем шаге. Если у вас уже есть устройство(вы его например добавляли для клиентского обсчета, то этот пункт можно пропустить.
В большинстве случаев тут надо указать только название и путь к файлам логов. Путь - это где лежат логи CDR для этого устройства. Их будет обрабатывать обработчик логов CDR, указанный в типе данного устройства. - Добавляем операторский аккаунт на договор с типом, который мы завели ранее. Тут нам надо будет выбрать устройство, номер телефона. Вид формы редактора аккаунта и наличие полей в ней может меняться в зависимости от настроек типа аккаунта.
- Добавляем Тариф для модуля Voice. Вид тарифа может различаться, но вначале для отладки рекомендуется начать с самого простого минимального тарифа , например добавить тарификацию по одному префиксу пока. Пример можно взять отсюда -Тарифы на местную связь.
Потом уже когда все заработает, то усложнять тариф, вводить карты цен и т.п. - Добавить тариф на договор.
- Визуальный пример настойки можно посмотреть тут - Учет операторского трафика для CDR.
Последующие общие действия.
После обработки логов вы можете
- Настроить и запустить приложение BGVoiceProcessor.
- Произвести Обработка логов CDR в модуле Voice.
- Изучить ошибки на вкладке Ошибки.
Сделать какие-то правки и повторить процесс заново и снова изучить ошибки. - Проверить результат нормально обработанных записей в отчетах модуля Voice на договоре.
- Если там сессий нет, то снова возвращаться в ошибки и изучать.
Автоматическая настройка загрузки логов
Если все отлажено и ручная загрузка логов работает, то можно приступить к автоматической загрузке логов.
Есть 2 варианта автоматической загрузки
1) Загрузка предыдущего дня в начале суток следующего дня с помощью задачи планировщика Генерация заданий на обработку логов. Она описана тут.
В этом случае логи загружаются на машину биллинга каким-то внешним скриптом или глобальным скриптом биллинга работающий в планировщике. А задача Генерация заданий на обработку логов в начале каждых суток запускает обработку логов предыдущих суток. Можно делать и каждый час обработку логов, но каждый раз будут переобрабатываться логи за весь день.
2) Загрузка логов с помощью Runtime обработчик логов CDR.
В этом случае файлы со звонками обрабатываются по мере появления в папке и перемещаются в другую папку.